Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Карманные деньги, как инструмент обучения финансовой грамотности?

Возраст человека определяет род его деятельности. В частности, дети через игру познают окружающий мир. В период времени, когда ребенок приобретает новый социальный статус – «школьник», он получает карманные деньги. Некоторые, особенно молодые родители зачастую путают свободные средства с финансами целевого назначения. Потому будет разумным озвучить, о чем идет речь …

Целевые средства

Финансы, выделенные ребенку на покупку в магазине: хлеба, молока. Масла или иных продуктов для дома. Данные средства нельзя считать карманными деньгами. Ведь ребенок не может купить, что-то на свое усмотрение. В обратном случае малыш будет вынужден врать и изворачиваться. Скажем, приобрести не буханку хлеба, а лишь половину и заявить, что остальной хлеб съел.

Часто родители оставляют «беговые деньги» своему сыну или дочери. Выделив условно на покупку хлеба 100 рублей и разрешив сдачу оставить себе. Вот именно те средства можно считать карманными деньгами.

Монетки, выделяемые на дополнительное питание в школе, не могут считаться карманными деньгами. В обратном случае ребенок будет вынужден экономить на своем здоровье, лишая себя полноценных обедов в угоду сберечь полученные средства.

Деньги, выделяемые на лакомства тоже, часто не могут считаться детским бюджетом. Любая нормальная семья балует своего малыша, покупая сладости и игрушки. Потому дети зачастую просят купить шоколадку или дать денег на ее покупку. Разумным шагом будет пояснить ребенку, что вот деньги и это твои карманные деньги. Ты в праве решать, потратить их на покупку сладостей или скопить сумму для более крупных покупок.

В остальных случаях средства выделенные ребенку на сладости или игрушки (если заранее не оговорено) должны проходить в семейном бюджете, как обычные средства на содержание ребенка. Нельзя их относить к деньгам, выделенным на обучение.

детский бюджет
В публикации использованы изображения из открытых источников

Если с целевыми средствами все более или менее понятно, то требуется разобраться, как проходит процесс обучения. Нужно понимать, что в разном возрасте дети имеют разную ответственность, потому разумнее всего будет разбить все на уровни и под уровни развития финансовой грамотности.

Уровни развития

• Первый уровень начальная школа. В этот период разумнее всего выделять от 1 до 3% от семейного бюджета, как личный бюджет ребенка. Следовательно, в 1 классе 1%, а в 3 классе 3%. Средства требуется разделить на 4 равные части и выдавать раз в неделю.

• Второй уровень обучения средняя школа 4-7 классы, ребенок получает от 4 до 7% от семейного бюджета на руки. В этот период средства выдаются 2 раза в месяц в 2-х равных долях.

• Третий уровень старшая школа. Проценты, выдаваемые на личный бюджет, увеличиваются с каждым годом на 1%, но средства выделяются 25% карманных денег вначале месяца и 75% в середине месяца. Почему? Так имитируется аванс и зарплата на будущей работе.

Нужно рассказать, отчего так сильно вырастает личный бюджет ребенка. Часть средств, которые получает подросток, становятся относительно целевыми. Причем данная хитрость позволяет избавить родителей от многих скандалов со своим чадом. Для примера родители покупают стандартные классические: джинсы, кроссовки, куртку и т.д.

Скорее всего подросток будет иметь свой вкус и взгляд, каким должен быть его гардероб. Ну так есть карманные средства и ты уже взрослый(ая), значит можешь планировать свой бюджет, делай сбережения и покупай нужную обувь или одежду.

Как результат к концу обучения в школе, ребенок научится самостоятельно планировать свои покупки и пройдет обучения финансовой грамотности.

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.